Дизайн - основа удачного стартапа Web-studio MAKO
Логотип web-студии МАКО
Фотографии статьи

Сегодня любой желающий может создать стартап. Если у вас есть перспективная идея, этого достаточно, чтобы начать в интернете собственный бизнес. Благодаря функциональным платформам, таким как WordPress, Tilda, Squarespace, Wix и другим, каждый способен запустить свой сайт.

К тому же многочисленные веб-ресурсы предоставляют подробную информацию о разработке, дизайне и маркетинге, поэтому даже дилетант в программировании быстро освоит процесс. Создайте аккаунт в Директе или AdWords, и всего за несколько часов тысячи пользователей посетят сайт и, возможно, даже купят продукт или услугу.

Неужели все так просто? Не совсем так. Несмотря на развитие технологий и увеличение числа инструментов для самостоятельной деятельности, более сложные проекты, например, разработка приложения или сайта серьезной организации, по-прежнему должны выполняться профессионалами. Дизайн – тоже одна из таких задач.

Чтобы у вашей компании был удачный по всем параметрам сайт и уникальный логотип, вам следует поработать с дизайнером. В зависимости от размера организации дайте задание собственному проектному отделу или закажите у фрилансера. В любом случае в это стоит вложить часть бюджета, потому что хороший дизайн влияет на многие вещи и нередко определяет успех стартапа.

3 основные причины, почему профессиональный дизайн важен для стартапов

  1. Отличный дизайн означает более сильный брендинг
    Из-за свойственного нашему времени обилию предложений продуктов и услуг на рынке редко появляется что-то действительно новое. Виртуальная конкуренция неуправляема во всех сферах. Чтобы выделиться из толпы и удержать клиентов, стартапы должны полагаться на тщательно продуманную стратегию брендинга, которая позволяет устойчиво развивать собственную марку. Одно из главных требований к сильному бренду – уникальный и качественный дизайн.
    От логотипа до веб-сайта, от визитной карточки до изображений в социальных сетях – все способствует созданию бренда. Необходимо, чтобы дизайн был первоклассным и неизменным. Не только логотип, но и шрифты, цветовая палитра, изображения – значимые составляющие бренда, которые должны быть записаны в руководстве по фирменному стилю с самого начала.

  2. Хороший дизайн означает лучшую производительность
    Фирменный дизайн используется не только для мощного брендинга, он также влияет на производительность и в конечном итоге определяет успех бизнеса. По данным корпорации Adobe, за последние 10 лет ориентированные на дизайн компании повысили индекс S&P на 219%.
    Самые успешные компании мира делают ставку на создание фирменного стиля высшего класса. Так, основатель Apple Стив Джобс уверен, что дизайн – не просто эстетический вид. Это комплексный продукт, влияющий на результат. В обществе, где ежедневно предлагаются тысячи новых продуктов и услуг, добьется успеха только тот, кто нацелен на удобство использования и высококачественный дизайн.
    Когда в 2011 году американский студент Гаррет Джи принял решение создать собственную программу для сканирования QR-кодов, он очень хорошо знал, что уже существует множество аналогичных приложений. Но его не устроили имеющиеся варианты, потому что они были неудачно спроектированы, по его мнению. Через несколько месяцев он разработал собственное ПО, а в 2012 году запустил приложение Scan.
    По сравнению с конкурентами программный продукт Гаррета Джи оказался более простым в использовании и удобным. Всего за 3 месяца приложение сгенерировало более миллиона загрузок. Через 6 месяцев стартапер заработал 10 миллионов, а спустя год преодолел отметку в 25 миллионов. В 2014 году 26-летний Гарретт Джи продал свое приложение Snapchat за 54 миллиона долларов и стал признанным, успешным предпринимателем.
    В жизни подобные истории, конечно, случаются нечасто. Но нужно четко понимать, что в наши дни дизайн может сыграть решающую роль в бизнесе.

  3. Удачный дизайн означает более эффективное общение
    Хороший дизайн является центральным моментом в маркетинге и коммуникации. Помимо передачи основных сведений и – в цифровой сфере – призыва к действию, он является одним из наиболее значимых элементов рекламного носителя. При создании эффективно работающего дизайна для коммуникационных целей (проектирование постера или баннера) рекомендуется учитывать следующие элементы:

    • Целевая группа. На кого нацелен плакат или баннер?
    • Расположение. Где должны размещаться рекламные материалы? Это объявление в печатном издании или баннер в социальной сети?
    • Информация. О чем говорить в рекламных материалах? Какое ключевое сообщение? Какие действия следует предпринять целевой аудитории?
    • Изображения. Что следует показывать? Лучше изображение продукта или человека?
    • Макет. Как должен выглядеть рекламный материал – где поместить логотип? Насколько интенсивным будет призыв к действию?
    • Брендинг. Каковы принципы фирменного стиля? Какие шрифты, цвета и изображения разрешены?

Досконально продуманный дизайн – ценная предпосылка для создания успешного и сильного бренда. Он поможет вам выделиться среди конкурентов и лучше общаться с целевой аудиторией. Эти моменты напрямую влияют на успех или неудачу бизнес-идеи. Поэтому стартапам на ранних стадиях не следует недооценивать силу дизайна.

©web-студия MAKO. Все права защищены.