Веб-дизайн | 8 тенденций 2023 года: простота и актуальность Web-studio MAKO
Логотип web-студии МАКО
Фотографии статьи

Пришло время оставить 2022 год позади и сосредоточиться на том, что будет дальше. Ваш бизнес электронной коммерции не должен быть исключением. Создание или модернизация хорошего веб-сайта электронной коммерции требует понимания тенденций в веб-дизайне и того, как влиять на поведение пользователей и удовлетворять потребности ваших клиентов.

В этой статье мы рассмотрим 8 тенденций веб-дизайна электронной коммерции на 2023 год, которые, помимо того, что бросаются в глаза, помогут увеличить ваш доход и бизнес.

Если вы новичок в электронной коммерции, давайте начнем с определения того, что такое веб-дизайн. Это относится к процессу планирования и создания веб-сайтов в Интернете, к тому, как они выглядят и как они работают для пользователей. Разница между веб-дизайном и графическим дизайном заключается в том, что первый должен учитывать пользовательский опыт, что означает рассмотрение того, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом. Оба должны отражать то, что вы указали в своей стратегии брендинга в отношении визуальной идентичности.

Почему веб-дизайн важен для бизнеса электронной коммерции?

Веб-дизайн актуален с точки зрения удобства использования и доступности. Тем не менее, для бизнеса электронной коммерции эффективный веб-дизайн также необходим для повышения коэффициента конверсии, что в конечном итоге приводит к увеличению продаж.

Преимущества хорошего веб-дизайна выходят за рамки транзакционных целей. Просмотр и изучение полезного и отзывчивого веб-сайта электронной коммерции создаст в целом приятный опыт и со временем поможет наладить долгосрочные отношения с клиентами.

Что такое адаптивный веб-дизайн?

Адаптивный веб-дизайн означает, что веб-сайт предназначен для автоматической адаптации к различным размерам экрана, будь то настольный компьютер, смартфон, планшет или ноутбук

Используя адаптивный дизайн при создании сайта электронной коммерции, клиенты получат немедленный доступ к правильной версии сайта, поэтому их работа будет простой и быстрой. Кроме того, изображения, копии и другие элементы масштабируются соответствующим образом для каждого устройства, помогая охватить более широкую аудиторию.

93% пользователей покидают веб-сайт, если он некорректно отображается на их устройстве, так зачем рисковать?

Каковы основные компоненты веб-дизайна электронной коммерции?

Прежде чем приступить к процессу веб-дизайна, давайте рассмотрим его основные элементы:

  • Макет – расположение визуальных элементов, таких как изображения, тексты, графика и формы.

  • Цветовая палитра и типографика – определенная цветовая схема и набор шрифтов, которые соответствуют брендингу вашего бизнеса

  • Навигация – как пользователи находят то, что они ищут - аналогично карте или каталогу, чтобы наилучшим образом ориентироваться на сайте.

  • Контент - основа пользовательского опыта. Копии и изображения должны содержать важную информацию.

Каковы лучшие практики дизайна веб-сайтов электронной коммерции?

Теперь, когда мы разобрались с основами веб-дизайна, как вы можете убедиться, что ваш веб-сайт работает должным образом? Вот некоторые ключевые принципы, которые способствуют хорошему дизайну сайта электронной коммерции, и вопросы, на которые нужно ответить, чтобы подтвердить, что дизайн вашего сайта электронной коммерции функционален.

  • Простота – просто поддерживайте ее в чистоте. Простой веб-дизайн имеет решающее значение для успешной продажи ваших товаров. Сосредоточьтесь на действиях, которые пользователь должен предпринять, чтобы совершить покупку.

  • Согласованность – общий внешний вид должен быть целостным. Есть ли на сайте электронной коммерции единообразие на страницах товаров?

  • Удобство навигации – это означает, что дизайн удобен для пользователя и интуитивно понятен. Является ли он отзывчивым и доступным для всех типов пользователей? Хорошо ли это организовано, чтобы пользователи могли легко найти то, что они ищут?

  • Актуальный контент – это довольно просто; это означает обновление ваших продуктов, изображений, цен, описаний и политик. Например, актуален ли контент на вашей домашней странице для этого времени года?

  • Доступность – Доступность в Интернете означает, что любой может использовать ваш. Визуальный и письменный контент должен быть понятен всем, независимо от их способностей или ограничений.

8 Тенденций дизайна электронной коммерции для создания веб-сайтов

Существует множество способов разработать веб-сайт, но некоторые функции лучше подходят для электронной коммерции. Помните, что главная цель - увеличить продажи и поддерживать интерес клиентов к вашим продуктам. Взгляните на эти тенденции веб-сайтов электронной коммерции, которые вы должны учитывать при разработке своего дизайна, если вы создаете новый сайт или обновляете его.

1. Простой и понятный

Прямые линии, нейтральные цвета и ненасыщенные изображения товаров при естественном освещении являются ключевыми элементами для поддержания чистоты на вашем сайте.

Кроме того, использование шрифтов без засечек является типичным элементом веб-сайтов, которые сохраняют его простым и не отвлекающим.

В чем преимущества?

Помимо создания сбалансированного внешнего вида, благодаря четкому макету пользователи сосредотачиваются непосредственно на товарах и их описаниях; навигация становится проще, поскольку меню веб-сайта отображаются четко.

Как вы можете реализовать эту тенденцию в своем веб-дизайне?

Старый добрый лозунг “чем меньше, тем больше” - вот ваш девиз, чтобы сделать все правильно в соответствии с этой тенденцией дизайна. Начните с удаления отвлекающих элементов, таких как анимированные изображения, всплывающие окна, которые не имеют смысла при просмотре, и графические ресурсы, которые вы ранее добавили для оформления.

2. Реальные неотредактированные изображения

Учитывая, что веб-дизайн опирается на цельные креативные образы, эта тенденция также означает положительный результат для предприятий электронной коммерции с точки зрения вовлеченности и лояльности к бренду.

Незаметное редактирование позволяет брендам сохранять реалистичность и сочетать стиль с аутентичностью, что очень ценится, особенно среди молодых потребителей.

В чем преимущества?

Фотографии из реальной жизни усиливают идею вовлеченности и самопринятия, и бренды извлекают из этого выгоду, предлагая покупателям подлинный опыт. Органические изображения и пользовательский контент помогают обеспечить социальную поддержку продуктов бренда и повысить общую вовлеченность.

Как ты добиваешься такого образа?

Тенденция набирала обороты в течение последних нескольких лет. Это начало набирать популярность во время карантина, когда масштабные фотосессии были невозможны. Многие бренды, особенно бренды красоты и стиля жизни, которые тесно сотрудничают с влиятельными лицами, внедрили режим редактирования изображений.

3. Шрифты и графика XL

Изображения и шрифты большого размера обеспечивают отличную структуру для сайтов электронной коммерции, ориентированных на дизайн продукта. Изображения героев должны передавать идентичность бренда.

В чем преимущества?

Крупные, необычные и смелые визуальные эффекты отлично подходят для привлечения внимания пользователей, создавая искусную, художественную атмосферу.

Как ты добиваешься такого образа?

Сделайте свои продукты звездой шоу. Пользователи заходят на ваш веб-сайт, чтобы поближе познакомиться с тем, что они покупают, поэтому высококачественные изображения с увеличенным разрешением необходимы.

Увеличенная типография - отличный способ создавать привлекательные визуальные эффекты, не загромождая ваш сайт.

4. Ностальгический дизайн

Этот взрыв из прошлого посвящен общению с пользователями через их ностальгические воспоминания

Тенденция, которая доминировала в моде и графическом дизайне в течение последних нескольких лет, веб-дизайнеры теперь смешивают ретро-шрифты, текстуры и цвета из разных эпох, таких как 60-е, 70-е, 80-е и 90–е, чтобы создать ностальгическую эстетику.

В чем преимущества?

Ностальгический дизайн действует как магнит, притягивая покупателей, стремящихся к эстетике старой школы и продуктам, которые воссоздают ее.

Как ты добиваешься такого образа?

Ретро-шрифты и графика лежат в основе этой тенденции дизайна. Подумайте о ярких оттенках и цветочных узорах 60-х, психоделических шрифтах 70-х, неоне 80-х или 8-битной графике 90-х.

5. Эстетика Y2K

2000-е снова в моде. Яркие и пастельные цвета, градиенты, блестки и 3D-шрифты возвращаются на многие популярные сайты электронной коммерции.

Культовый тренд Y2K был вызван главным образом индустрией моды, быстро набрав популярность на платформах социальных сетей, таких как Instagram и TikTok.

В чем преимущества?

Эта ностальгическая эстетика подходит для веб-дизайна, потому что она дает зрителям ощущение комфорта и значимости. Если ваш бренд ориентирован на миллениалов и представителей поколения Z, дизайн 00-х годов является важной тенденцией, которая привлечет их внимание.

Как ты добиваешься такого образа?

Эстетика Y2K включает в себя все пластиковое, блестящее и металлическое. Пастельные и голографические цветовые палитры, градиенты радуги и заката, а также ярко-пастельный или нежно-розовый - все это цвета, напоминающие нулевые

GIF-файлы также являются отличным способом воспроизвести эстетику Y2K. Знаете ли вы, что расширению файла тридцать с чем-то лет? Того же возраста, что и миллениалы постарше!

6. Искусство создания коллажей

Цифровой коллаж включает в себя формы, узоры, смешанные материалы и различные цвета, наложенные друг на друга. Это создает эффект ручной работы, повторяющий вид коллажа старой школы, часто с использованием газет, журналов, бумаги и тканей.

В чем преимущества?

Эта тенденция дизайна идеально подходит для креативных брендов, таких как стиль жизни, мода или домашний декор, поскольку она имитирует художественную атмосферу.
Коллаж позволяет отображать широкий спектр изображений в рамках одной графики. Чем больше людей занято, тем лучше – коллаж отражает непринужденную, творческую индивидуальность бренда

Как ты добиваешься такого образа?

Возьмите некоторые из ваших любимых графических элементов, таких как фотографии, шрифты и иллюстрации, и творчески оформите их в виде рисунка для вашей домашней страницы. Помните, что коллаж не обязательно должен быть идеальным. Вместо этого попробуйте проявить творческий подход и попробовать разные варианты.

7. Пустое пространство

Эта тенденция минималистичного дизайна направлена на обеспечение безупречного пользовательского интерфейса. Цель состоит в том, чтобы упорядочить дизайн веб-сайта и сделать навигацию максимально плавной и понятной.

В чем преимущества?

Пустое пространство прекрасно работает с точки зрения оперативности реагирования. Пользовательские интерфейсы, в которых приоритет отдается отрицательному пространству, загружаются быстрее, и их легче оптимизировать для разных устройств.

Как ты добиваешься такого образа?

Цель проста: сохранить то, что вам нужно. Избегайте добавления ненужной информации или графики, чтобы придать ей определенный вид. Помните, что речь идет о том, чтобы организовать ваши продукты максимально эффективно и прямолинейно.

8. Видео с продуктом

Учитываются первые впечатления – пользователям требуется всего 50 миллисекунд, чтобы сформировать мнение о веб-сайте. Итак, использование видео для раздела о продукции может быть разумным ходом. Многие бренды роскоши и моды используют видео для мгновенной рекламы многочисленных продуктов, настроений и настроек.

В чем преимущества?

Использование видео для создания первого впечатления о вашем веб-сайте электронной коммерции побуждает пользователей глубже погрузиться в сайт. Помните, это первый шанс донести вашу уникальную точку зрения на продажу

Как ты добиваешься такого образа?

Создавайте свое видео с учетом пользовательского опыта. Красивое видео - это одно, но центром внимания должны быть ваши продукты. Не забудьте включить понятные кнопки CTA, которые отправляют пользователей прямо к вашим продуктам.

Подведём итоги

Эти тенденции помогут вашему бизнесу увеличить продажи, охватить новую аудиторию и улучшить отношения с существующими клиентами.

Создаете ли вы новый веб-сайт или модернизируете старый, постоянно совершенствуйте свой дизайн и продолжайте исследовать, экспериментировать и искать вдохновение.

©web-студия MAKO. Все права защищены.